Цветовосприятие в полиграфии и в жизни.

Цветовосприятие в полиграфии и в жизни.

Цветовосприятие в полиграфии и в жизни.

Многие из тех, кто даже совсем поверхностно знаком со сферой услуг типографии наверняка сталкивались с неоднозначными ситуациями, связанными с цветопередачей изображений. Сталкивались с подобными ситуациями, что весьма естественно, и сотрудники нашей компании. На основании имеющегося опыта, постараемся вам сегодня рассказать о причинах их появления и о том, как избежать конфликта между заказчиками и специалистами полиграфических компаний, если спорные моменты всё-таки появились.

Чаще всего причиной недостаточно точной цветопередачи являются технические особенности. Чтобы изображение выглядело на бумаге, текстиле, стекле и прочих материалах точь-в-точь как на экране электронного устройства нужно приложить немало усилий, успех которых, к сожалению, не проверишь, пока не нанесёшь изображение на нужную поверхность. В связи с этим, заказчикам, для которых вопрос цветопередачи крайне важен, предлагается проведение предварительной цветопробы. Данный способ позволяет заранее увидеть насколько точно передадутся все цвета и их оттенки на поверхностях заказываемых изделий.  К примеру, если речь идёт о печати на футболках – цветопроба делается на кусочке идентичной ткани, если заказываются листовки либо буклеты – цветопроба осуществляется на соответствующей бумаге. Аналогичным образом цветопроба проводится и для изделий из металла, стекла, керамики, пластика и из других многочисленных материалов. Все перечисленные манипуляции помогают добиться наилучшего результата, гарантирующего улыбку на лицах довольных клиентов.

Однако, наряду с очевидными причинами недостаточно точной цветопередачи, существует и менее очевидная. Эта причина связана с человеческой физиологией, и на первый взгляд она может показаться даже немного бредовой. Дело в том, что несколько людей может видеть одни и те же цвета совершенно по-разному. Не верите? Тогда взгляните ещё раз на картинку "кросовка" и ответьте на вопрос: «Какого цвета обувь?», а затем покажите эту картинку ещё нескольким людям и задайте им тот же самый вопрос.

Ну что, вы и все опрошенные дали одинаковые ответы на вопрос?

Мы также недавно проводили этот эксперимент, поэтому, полагаем, что полученные ответы всё-таки отличались друг от друга! В нашем эксперименте участвовали лица разного пола, возраста и рода деятельности. Кто-то видел розовый и белый цвета, а кто-то серый и зелёный, но никто из участников так и не смог понять и объяснить почему так происходит. Возникшее любопытство познакомило нас с научным обоснованием этого явления. Оказывается, сетчатка глаз каждого человека имеет индивидуальный набор светочувствительных рецепторов, которые реагируют на разные цвета с разной силой. Светочувствительные рецепторы одного человека могут больше реагировать на красный цвет, другого на зелёный, ещё одного уже на синий, и вся эта неравномерность может быть представлена в огромном количестве вариаций. Соответственно, способность воспринимать различные цвета крайне индивидуальна и разнообразна. Поэтому, если вы, к примеру, наблюдаете яркое голубое небо или приковывающий внимание розовый закат, то совсем необязательно, что эти же самые оттенки видят люди, находящиеся рядом с вами.